Компания ВОСТОСИЛ || Развитие законодательства в сфере применения средств пожаротушения
 
* Екатеринбург

БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Выбрать продукцию
Личный кабинет
 
   
   
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
 
 
На главную / Направления / Огнезащита / Монтаж и обслуживание систем пожарной сигнализации и пожаротушения /Развитие законодательства в сфере применения средств пожаротушения

Развитие законодательства в сфере применения средств пожаротушения

Оценочные данные экспертов IFSA за несколько лет по количеству ежегодно устанавливаемых в мире спринклерных оросителей показывают:

В 2005 году в России, Беларуси и Украине. был установлен примерно миллион спринклеров. Казалось бы, неплохие показатели в сравнении с Италией – 0,7 млн., Австрией и Швейцарией – 0,6 млн., Испанией и Португалией – 1,1 млн., скандинавскими странами – 1,1 млн. Однако если эти цифры пересчитать на количество проживающих в той или иной стране жителей, то мы получим совершенно другую картину. В России ежегодно устанавливается не более 4-5
спринклеров на каждую тысячу человек. И это один из самых низких показателей

Анализируя сложившуюся ситуацию,  прежде всего, необходимо обратиться к законодательной базе, которая регламентирует установку АУПТ – НПБ-110.

Не вдаваясь в подробности, можно отметить, что в части обязательной установки АУПТ на тех или иных объектах этот документ не уступает законодательным актам многих ведущих стран. За исключением одного обстоятельства. По нашим нормативным актам ответственность за выбор типа установки (водяная, газовая, порошковая, аэрозольная и пр.) целиком и полностью возлагается на проектировщика. Естественно, в этом случае выбор он делает под непосредственным влиянием заказчика, и стоимость АУПТ здесь играет не последнюю роль. В то же время наши коллеги в других странах имеют четкие указания, где и какие типы установок целесообразнее применять.

МГСН 4.19-2005Если говорить о перспективах развития законодательства в этом направлении, то мы уже находимся на правильном пути. Так, например, разработчики «Временных норм и правил проектирования многофункциональных высотных зданий и зданий – комплексов в городе Москве МГСН 4.19-2005», осознавая, какими катастрофическими последствиями может обернуться пожар в высотном здании (значительное количество людей, находящихся в здании, при ограниченных возможностях их эвакуации), дают прямые указания о типе системы пожаротушения.

МГСН 4.19 п. 14.92. Водяными автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) должны быть оборудованы помещения, холлы, пути эвакуации и т.д.

 

При этом конечно, было учтено, что водяные АУПТ – единственные системы тушения, работа которых не оказывает вредного воздействия на человека и, следовательно, перед включением которых нет необходимости проводить полную эвакуацию людей из защищаемого помещения, как этого требуют НПБ-88. Хотелось бы надеяться, что этот пример найдет широкую поддержку при разработке новых или переработке старых законодательных актов.

Если рассматривать дальнейшую перспективу развития законодательства, то можно предположить, что когда-нибудь в число «счастливчиков» - объектов, которые подлежат обязательной защите АУПТ, войдут дома престарелых, наркологические диспансеры, больницы, школы, интернаты, гостиницы, общежития и другие социально значимые объекты. То есть учреждения, где могут находиться люди, которые неспособны физически эвакуироваться из горящего здания в силу пожилого или, наоборот, молодого возраста, которые не могут адекватно реагировать в критической ситуации (психоневрологические диспансеры или заведения, где употребляют алкогольные напитки).

 

 

 
   
         
   
 
Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR Материалы, использованные при создании сайта »
 
 

© ООО «ВОСТОСИЛ» 2011-2017

Все права защищены. Использование любых материалов, размещенных  на сайте, запрещается без письменного разрешения

Разработка сайта: